03 июля 2022, 02:29:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
     
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: как понять когда ребенок должен начать трудиться над своими увлечениями?  (Прочитано 11878 раз)
CrazyMom
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3312



Email
« Ответ #15 : 22 августа 2013, 09:28:52 »

Зайду с другого конца - а кто что думает по поводу того, как выработать у ребенка не только целеустремленность, но и умение ставить перед собой конкретные цели? Мне вот подобной черты всегда не хватало, да и сейчас живу сегодняшним днем, а это временами напряжно.

Наташ, ну так вот с ходу могу только посоветовать дерево целей составлять с детьми периодически (и возвращаться к отработанным), но мне как-то кажется, что модель будущего у тебя есть, не хватает даже не целеустремленности (и уж точно не целеполагания), не дотягивает энергетика или мотивация, нет?
Записан

Kuvshinka
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 11075


мамко-скептик


« Ответ #16 : 22 августа 2013, 11:06:29 »

Не знаю, как раз с моделью будущего непнятно. Ровесники вон дома строят, на юга откладывать с осени начинают, в школы-садики заранее записываются, как положено, а я вечно в хвосте плетусь. Собственно, если судить по студенчеству, так оно и было - энергии всегда хватало собраться последнюю неделю перед сессией (а то и в течение ее) и сдать ее хорошо, но вот чтобы среди семестра начать делать курсовики и бегать их заранее сдавать? Нет, это как раз не мое, мне нужен драйв от поджимающих сроков, паника, стресс - тогда чаще всего все и получается. Боюсь, что для организма такое неполезно.

И да, наверное все дело в недостатке мотивации, но тогда как ее, достойную моего внимания, создавать-то?  011 011

Ладно, поплакалась и пошла дальше ваньку валять. 011 011
Записан

Elli
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2324


399657494
Email
« Ответ #17 : 14 сентября 2013, 11:58:42 »

Во-первых, я сама была из тех самых странно целеустремленных детей, которым сунули в руки сумку с музыкальными нотами и больше никто не контролировал хожу я или нет на музыку. За все время музыкалки пропущено всего пару уроков и то - в подростковом возрасте.
Стрельба, рисование, танцы, спортивное ориентирование, пионерско-комсомольские слеты не говоря уже о сочинительстве с написанием книг в обычных тетрадках в клетку (линию терпеть не могла) - за всем этим - ко мне родители не подходили. Третировала их я. И поэтому, я считаю, есть результаты. Кроме стрельбы. потому как зрение совсем упало, но чуть-чуть в памяти осталось.
И целеустремленность и понимание, что над всем нужно трудиться посетили меня настолько давно, что мама даже самого этого факта не помнит.

И все же придется смириться с тем, что дочь ДРУГАЯ 005
Если она не такая, как ты, это вовсе не значит, что она не достигнет СВОИХ результатов. К чужим целям все равно человек стремится не может, хоть это цели его родной матери.
Да, с другим ребенком намного страшнее... У тебя в голове уже есть четкий план становления и развития личности (твоей собственной!) а тут бац! - облом.... он ну никак не подходит твоему детя...
 Родительским эгоизмом страдают, наверное, все успешные родители 005
Я пришла к выводу, что природа таки мстит сильно умным 011 011 011 Примеров много)))))))
У меня  с дочерью та же песня была... Очень мне тяжело было привыкнуть. Очень. Но как только перестаешь в разговорах о ребенке и с ребенком употреблять " а вот Я......."  становится легче.
За то сын с меня по темпераменту и характеру склонировался. Вот это жесть на самом деле 007
Научится принимать детей и помогать им, а не рулить ими.... вот моя мечта...

Записан

severna
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4692



« Ответ #18 : 14 сентября 2013, 13:16:34 »

Элли, но ведь то, что дети отличаются от нас - не значит, что они не будут страдать в будущем от чего-то или жалеть о несделанном или недоделанном?
Допустим, ребёнок сам выбирает себе направление развития на ближайшее время, обычно это и есть нынешнее увлечение, а задача родителя - помочь ему довести дело до какого-то результата в случае недостатка того, что мы называем целеустремлённостью. Бывает, что ребёнок сам не может определиться, что ему хочется и он мечется между многими делами, в таком случае родитель должен помочь ему определиться, ограничить кол-во направлений для развития (по всем всё равно не успеет). Родители, навпример, составляют примерный план - эти годы мы тем-то занимаемся, дальше что-то другое пробуем. Ведь можно и принять, и "рулить" одновременно. Ребёнок просто не может всё оценить, увидеть и понять, что в 20 лет он может жалеть, что его где-то не направили.
У меня живой пример - муж, он просто временами изнывает, почему его не подтолкнули в музыкалку ходить. Очень хочет уметь играть... А ему предложили - он сказал "не хочу" (просто застенчивый был), и родители решили, что вот такой у них ребёнок. Хотя на самом деле, можно было слегка поднажать, ну не пошло бы, и бросил, это всегда можно.
Чёй-то мне кажется, что чрезмерное принятие, идеальная деликатность, и неуёмная нежность не всегда оборачивается абсолютным благом. (Абсолютным злом, конечно, тоже нет, еслишо)...
Если я правильно поняла твоё желание "научиться не рулить" )
Записан

Вы думаете - всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так. © А. Эйнштейн
Kuvshinka
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 11075


мамко-скептик


« Ответ #19 : 14 сентября 2013, 14:01:18 »

Я для себя решила - два-три месяца вожу на занятия, не нравится, не получается, ну и ладно, можно через год-два еще попробовать. А просто спрашивать четырехлетку хочет он или нет заниматься чем-то пока не вижу большого смысла.
Записан

Elli
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2324


399657494
Email
« Ответ #20 : 14 сентября 2013, 14:02:39 »

Чёй-то мне кажется, что чрезмерное принятие, идеальная деликатность, и неуёмная нежность не всегда оборачивается абсолютным благом. (Абсолютным злом, конечно, тоже нет, еслишо)...
Если я правильно поняла твоё желание "научиться не рулить" )

нет, не правильно)) значит, я не так выразилась
Во первых, уменьшить или исключит страдания детей мы не в силах...  может только соломки где-то подстелить, если интуиция не подведет.
Во вторых - мне не хотелось на примерах.. ни про себя, ни про родственников, потому как примеров море с обоих сторон и это вроде как не доказательства...
Но если про меня лично - то у меня что-то вроде Ириски было. Плавание спортивное (каждый день!) с получением разряда.  Макроме, танцы и английский в течение 8 лет с игрой в театре(на английском) - это все вместе после школы и перед плаванием. И школа с золотой медалью. И подготовка на юрфак или журналистику весь 10 и 11 классы.
А МНЕ ТАК ХОТЕЛОСЬ В ХУДОЖКУ!!!!!  Но  мои родители не понимали, как художка сочетается с успешным будущим!!!
Они боялись и не представляли себе, как можно работать с художественным образованием.
Ведь их дочь итак хорошо рисует, ну и достаточно...
И не пошла я на юрфак...а на журналистику меня мама не постила в мск((((
А  пошла я без ВСЯКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ уже в январе на подкурсы на архитектуру. И больше в нашей группе никого не было, кто б в художку не ходил или не имел бы среднеспециального образования по рисунку.
И все таки нарисовала я эту голову на 5 на вступительном! Но это было МЕГА тяжело, за 5 месяцев научится в рисунке тому, чему учат 4 года.
И нельзя сказать, что мной родители не занимались... они мной перезанимались. Но призвания моего не увидели, к сожалению(((
Записан

severna
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4692



« Ответ #21 : 14 сентября 2013, 16:19:12 »

А ты говорила, что хочешь в художку?..
Я так понимаю, что да, просто тебя не поддержали. Но я уверена, что косвенно, развивая тебя, улучшался и твой потенциал в художественном направлении.

Элли, получается, ты как раз и говоришь, что хочешь научиться именно родительской тактике понять\принять направление ребёнка и рулить, в случае необходимости, в этом направлении. А не вообще не рулить... Ну, то есть, не рулить можно только тем родителям, у которых дети типа тебя или Ириски.

Просто ещё бывают случаи, когда у ребёнка не было такого выраженного ХОЧУ, и понять его потребности - даже просто понять, ещё до принятия, - не получается. В таком случае, что должны делать родители?

Кувшинка, вот я тоже примерно такого мнения... И хорошо, если найдётся что-то, что получается ) Но до каких пор\возраста искать, если не находится? Или плюнуть, смирившись с тем, что "такой ребёнок"? Или попытаться дать ему хоть что-то одно, но хотя бы приближённо основательное?
Записан

Вы думаете - всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так. © А. Эйнштейн
Elli
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2324


399657494
Email
« Ответ #22 : 15 сентября 2013, 10:45:51 »

И хорошо, если найдётся что-то, что получается ) Но до каких пор\возраста искать, если не находится? Или плюнуть, смирившись с тем, что "такой ребёнок"? Или попытаться дать ему хоть что-то одно, но хотя бы приближённо основательное?

А если все получается?))))
Я, конечно, говорила, что хочу в художку. Рисовала сама все время. Но из кружков без потерь бросила только танцы.
Макраме соберусь бросить...а мама мне " ой как жалкоооо, у тебя так хорошо получается!" Я на школьные ярмарки паучков плела и их продавала))) заработок, блин)) уходили по 10 штук)))
Плавание бросила уже в 9 классе наверное, когда разряд очередной повышать надо было, а мне гуляяяяять хотелось 005
Английский был долго.  А потом я стала для художки сильно взрослая.

Если смотреть на детей из "Калинки", куда дочь ходила, то осознание ответственности за то, чем ты занимаешься, пришло к ним  в классе третьем, т.е. 9-10 лет. Это когда родители ехали отдыхать на каникулы куда-нить за границу, а дети говорили, что поехать не могут, т.к. у них концерт. И оставались. Примерно в этом же возрасте дочь сказала, что заниматься не хочет больше. Я как-то спорить не стала и с танцев мы ушли. Хотя с 4 до 9 лет - это срок 005
Потом пару лет ходили на теннис, но это тоже не ее, вообще спорт и физ.нагрузки - это не ее, но было НАДО, т.к. родовая травма сильное осложнение на ноги дала. И их надо было тренировать.
А потом она наконец-то доросла до художки!! И у нее наступило счастье. Вот тут я вообще не вмешивалась. Это 10 лет ей было. С первого раза поступила не на то, что хотела. По экзаменам получила 4/5+  005 но на нужный факультет не взяли. Проучилась там год, САМА пошла пересдавать экзамены весной, пересдала на 5/5 - поступила на свою живопись.
Счастлива. Теперь мама зарабатывает в основном на выездные пленеры 005
Но! Заниматься она может только чем-то одним. Вот одним - и все! ели добавить английский - не успевает школу.
Хотя к языкам явные способности(( Летом отходила две недели на итальянский (на основы ) и в Италии прекрасно это использовала. Ездила с моими родителями, которые в принципе языков не знают.Никаких. Стимул говорить - симпатичный итальянец на ресепшене.
Если более легкий кружок - не успевает гулять. Она вообще гуляет у меня только по выходным 007 и ей не надо и не хочется. В интернете не сидит. В комнате и во всех шкафах и полках ( это у подростка!!!!) идеальный порядок. НИКОГДА НИ КУДА НЕ СПЕШИТ 007 007 007 вот это для меня вообще вынос мозга, но она и не опаздывает. Просто, мне кажется, делает меньше, чем может. Подруг две. Настоящие. С первого класса. И вот такой тусовки у нее нет, только настоящие друзья.
И вот мне очень большого труда стоило принять этот ее темп жизни и оставить ее в покое.
В моем понимании рулить - это ломать ребенка.  Ставить свои хотелки и амбиции выше способностей и желаний ребенка.А далеко не все дети будут активно протестовать при этом.
Ведь есть и послушные)))
просто мне кажется лет до 9-10 детки маленькие, за ними нужно наблюдать и мотивировать.

Насть, а метаний между кружками обычно много не бывает. Все равно до 4 лет у ребенка довольно четко формируются наклонности. И если у меня сын почти в 7 лет не умеет кататься на велике, никуда не залез ни разу (даже на подоконник))) и вообще бегу предпочитает лего, то ни на танцы ни в спорт я его не поведу. Хотя, из сада на Бульваре 1 Салюта домой на Есенина мы часто ходим пешком...
 А по его прямым наклонностям кружки с 10 лет только 007 Так что выбора не так уж и много остается))))  Вот если б были у нас горные лыжи!!! Выстроили б комплекс, как в Красногорске!!!  Вот это его! 100% тут и способности и отсутствие физ. нагрузки и спорт в одном флаконе))))  Но это мечты.
 
Записан

severna
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4692



« Ответ #23 : 15 сентября 2013, 13:54:48 »

И хорошо, если найдётся что-то, что получается ) Но до каких пор\возраста искать, если не находится? Или плюнуть, смирившись с тем, что "такой ребёнок"? Или попытаться дать ему хоть что-то одно, но хотя бы приближённо основательное?

А если все получается?))))
Ну вот да тоже, если всё получается, но ничего не хочется особо. Рулить не надо? Если получается, но желания нет преодолевать какие-то сложности по пути развития, а хочется всё бросать при первом же напряге (а силы на 2-3 допзанятия к школе в неделю вероятно есть). Родитель не может решить, что, мол, раз всё нравится и не знаешь, что хочешь, - значит, пожалуйста, будешь заниматься английским и там, к примеру, музыкой. И будет учиться напрягаться, преодолевать... Это ломать? Это можно назвать родительскими амбициями или же это нормальное желание не дать ребёнку впустую тратить время, за которое удобнее всего в жизни чему-то научиться?
Записан

Вы думаете - всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так. © А. Эйнштейн
Люкочка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4783


Модное вязание для ваших крох +79205713557


WWW
« Ответ #24 : 16 сентября 2013, 21:38:29 »

А у нас вот такой расклад со старшей. Ребенок много чего хочет и пока везде куда бы мы ни ходили у нее отлично все получается. Но проблема в следующем. Вот допустим захотела она на танцы, посмотрев в телеке как танцуют люди на сцене в красивых платьях и как им хлопают зрители, отлично, мама рада, отвели, два года   отзанимались, было не мало концертов и выступлений, хореографы восхищались и пророчили отличное будущее в этом направлении. Но деть получил свое, на сцене потанцевала в красивых платьях, ей похлопали... и интерес заниматься дальше пропал. Я честно протянула еще полгода в уговорах, но потом не выдержала и я, не хочет ни в какую. Далее, захотелось нам научиться плавать, замечательно, пошли в бассейн, отходили почти год, желаемого добились, ребенок плавает под водой, ныряет, получается хорошо, но цель взята, интерес опять потерян, дальше заниматься не хочется, бросили. Потом было дикое желание научиться вязать как мама, в 5,5 лет отвели на кружок, у ребенка явный талант, вяжет, схемы понимает, навязали цветочков, бабочку, звездочку... все, вязать мы умеем, как считает ребенок, опять потерян интерес. Сейчас вот фигурное катание пошло, уже на четвертом занятии ребенок носится по льду довольный... опять не знаю чем это все закончится, пока цель кататься на семейных катаниях вместе с мамой. Вот что действительно любит, так это занятия в лицее, ждет каждое занятие, бежит радостная, летом очень скучала, завтрашнего первого занятия уже заждалась, домашнее задание бежит делать порой не переодевшись даже. Хоть это радует, надеюсь со школой особых проблем не возникнет))) Но что делать с дополнительными занятиями ума не приложу, никакая стимуляция не помогает, ставить дальнейшие цели и не останавливаться на достигнутом мы не хотим категорически. Вот как тут быть?
Записан

CrazyMom
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3312



Email
« Ответ #25 : 17 сентября 2013, 07:31:04 »

А ничего не делать, имхо. Пусть идет, как идет. Хорошо уже то, что ребенок к своим допзанятиям относится активно, т.е. свободно говорит что ему нравится или настаивает на том, чтобы бросали, если не нравится. Для вашего возраста это не совсем характерно: дети занимаюся для пап-мам чаще, чем кажется.

Вам еще пробовать и пробовать: музыкалка, художка, фото, компьютер и все о нем, при школе куча кружков будет, в том числе и школьная газета (журналистика), будут и олимпиады всех мастей (и подготовка к ним) и т.д. и т.п. Тут самое важное - не потерять ее активность и готовность учиться с интересом.

На самом деле всем родителям стоит учитывать, что до подросткового возраста мозг ребенка не только растет, он  меняется. И "дело жизни" может появиться в подростковом возрасте и совсем не совпадать с тем, что считалось увлечением ребенка раньше. В этот момент он может бросить свою музыкалку, где ему прочат большое будущее и которую почти закончил, доведя мать до инфаркта, и вопросить "почему ж вы меня в бокс не отдали" 011. Я вижу свою задачу не в том, чтобы заранее угадать про бокс (имхо, это невозможно), а в том, чтобы вырасти их такими, чтобы они не страдали бы по их неудавшейся жизни без бокса лежа на диване, а пошли бы искать тренера и зал.

Но даже если "дело жизни" вообще не появится, для активного и деятельного "перебежчика" всегда найдется место под солнцем. Есть много возможностей, напрочь закрытых для основательных и дотошных, и открытых для быстросхватывающих и быстроперестраиваемых.
Записан

severna
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4692



« Ответ #26 : 03 октября 2013, 22:14:00 »

Я вот тут подумала, что трудиться над увлечениями надо, но не над всеми.
Например, ребёнку нравится танцевать, но делает он это как-тонеуклюже и по-деревянному. Тогда я бы отдала пораньше на допзанятия, чтобы самовыражался через танец, но с правильной постановкой ног и осанкой, например ) Потому что тут ждать, что оно само ровно станет, не приходится. А чем больше криво танцует, тем неправильней физически развивается.  А если хочет бросить, когда вдруг становится сложновато - нужно настаивать и подерживать, то есть трудиться.

А если, допустим, ребёнок любит лепить-рисовать и тому подобное делать, то пусть себе на здоровье самовыражается, в рамки хорошо бы и попозже загнать. Потому как если дитю, рисующему малиновое небо с зелёными облаками указывать, какого небо должно быть цвета и как размыто и как человечки должны находиться в позах, и вообще, с чего начинать их рисовать, сразу убивается вот то творческое, чистое, непосредственное выражение себя через рисунок (или поделку).

Так что на ИЗО мы не идём, считаю, что рано ещё начинать трудиться над таким замечательным увлечением  005
Записан

Вы думаете - всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так. © А. Эйнштейн
severna
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4692



« Ответ #27 : 12 ноября 2015, 13:55:17 »

А вы уже знаете про дайверов и сканеров? :)
http://interesno.co/books/b3695c76351b
http://www.youtube.com/watch?v=1jo8K_cXHpg

Цитировать
«Советую вспомнить пчел всем, кто жалуется, что не в состоянии сконцентрироваться, быстро утрачивает интерес к занятию, не может найти своего призвания и решить, что делать в жизни. Пчела перелетает с цветка на цветок, но кто в здравом рассудке станет обвинять эту труженицу в том, что она не умеет концентрироваться или слишком легко теряет интерес. Никто не упрекнет пчелу, что она не может решить, какой цветок выбрать, или что она неспособна на подлинное и постоянное увлечение. Само собой разумеется: если пчела покинула цветок, у нее была на то веская причина. Неважно, две секунды она просидела на цветке или двадцать, мы понимаем: столько ей нужно, чтобы получить то, зачем она здесь. Назовем это „наградой“, а время, которое ей потребовалось, — „длительностью интереса“. Более того, если бы пчела осталась на цветке после того, как добыла весь нектар, мы решили бы, что она уклоняется от своих обязанностей.

Увлечена ли пчела своим делом, предана ли своей задаче? Еще как. Но это страсть к сбору нектара, а не любовь к одному какому-то цветку. Мы никогда не поймем работу пчел, не уяснив этого момента.

Увы, наша культура не настраивает подобным образом относиться к сканерам. Если человек профессионально не занимается всю жизнь одним делом, мы считаем, что у него большие проблемы. Мы настаиваем на преданности единственной работе — желательно на всю жизнь или, по крайней мере, пока дело не будет „сделано“. Но если мы не представляем, почему сканера заинтересовало именно это занятие — какой нектар он ищет, — откуда нам знать, какова будет его „длительность интереса“, а следовательно, как мы узнаем, когда он закончит?»
Записан

Вы думаете - всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так. © А. Эйнштейн
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 
 

Детский центр - Тропикано, т.: 8-910-369-97-99, +7(4722) 26-74-20, +7(4722) 26-74-24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Частный детский сад - Аладдин, г. Белгород, ул. ул. Пригородная, 19, т.: +7 (904) 082-57-57
 
Детский сад - Семицветик,  г. Белгород, б-р Юности, 33, т.: 8-952-420-81-18
 
Частный детский сад - Мишутка, ул. Апанасенко, 97-26, т.: 8-910-737-21-89
 
«Апельсин» - частный детский сад, ул. Некрасова, 6а, т.: (4722) 31-84-06, 8-915-575-48-08
 
Детский сад - Надежда, г. Белгород, ул. 60 лет Октября, 11, ул. Бульвар Юности, 43, т.: 8-920-550-14-06
 
Детский центр развития - Развивайка, г. Белгород, ул. Мичурина, 60, т.: +7 (980) 326-47-34
 
Улыбка - частный детский сад, г. Белгород, ул. Почтовая, 48-В, т.: +7 (910) 328-82-84
 
Частный детский сад - Ладушки, г. Белгород, ул. Есенина 20а, т.: 8-915-577-86-16
 
Первый Я - детский развивающий центр, ул. Буденного, 17в, т.: (4722)58-89-04, 8-962-300-44-05
 
 
Детский сад - Ягодка. Набор детей с 1,5 - 5 лет, т.: 8-920-559-07-69
 
RаМашкоVо - образовательный центр для детей от 1-7 лет, Бульвар Юности, 19а, т.: (4722) 37-24-32
 
ЭкоФормат - магазин экологических товаров, Белгород, пр-кт Б. Хмельницкого, д.156/1, ТЦ «Купеческий», т.: +7 (920) 574-94-17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Консультации специалистов


 

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!