25 Сентябрь 2017, 09:24:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
     
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Оборотная сторона раннего развития  (Прочитано 97360 раз)
CrazyMom
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3326



« Ответ #75 : 27 Декабрь 2013, 18:44:54 »

Кстати, о музыке. Вот у меня дети просятся в музыкальную школу. Спрашивают, можно ли им пойти учиться, когда исполнится 5 лет. Я к такому повороту событий не готова, потому что знаю, что не дам бросить занятия из-за потенциальной лени. Не буду требовать отличной учебы, но и бросить не дам. Стоит начинать или нет? Все-таки я думала попозже с жтим определяться. Не погублю ли я гениальных музыкантов, отказав детям сейчас?  011

Эмммм... а я б отдала... 027
В 5 лет - это только в подготовительный класс, еще без домашек и нагрузок. Как раз убедиться, что они хотят в музыкальную школу, и если да, то с 6 идти в первый класс. Ну это если сами просят.
Записан

severna
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4717



« Ответ #76 : 27 Декабрь 2013, 19:40:31 »

Если до сентября будут продолжать просить, то можно и поробовать (опять, же мужа порадовать  005).
Да, и муж у меня как раз яркий пример залюбленного ребёнка, с рук на руки и всё между делом (а дел раньше без стиралок-мультиварок было больше, чем сейчас). Да, учился он хорошо (у него, похоже, врождённый перфекционизм :)) ), но до сих пор ему досадно, что его не пнули в музыкалку. Говорит, что его именно заставить надо было. Не просто спросить " а хочешь ли ты", а настоять попробовать... Вот это ещё сеет сомнение в мою душу и придаёт сил периодически как-то шевелиться.
Записан

Вы думаете - всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так. © А. Эйнштейн
Kuvshinka
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 11096


мамко-скептик


« Ответ #77 : 27 Декабрь 2013, 19:42:14 »

Я уточню - не погубишь, бо основываясь на собственном опыте, можно в музыкалку пойти в 8 лет, попасть туда без слуха, но по знакомству и по счастливому стечению обстоятельств, еще через год начать заниматься фо-но, не иметь никаких планов на музыкальное будущее и даже особого желания учиться, но на голом упорстве закончить ее с отличием.  011

Но если школа рядом, я бы и сейчас отдала - сама последние четыре года ездила из деревни в райцентр, а учитывая, что последний автобус был в 15-40, приключений довелось испытать немало. Даже три года музыкалки оставят свой след.
Записан

CrazyMom
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3326



« Ответ #78 : 27 Декабрь 2013, 20:05:49 »

Но вот Оксана считает по- другому (хотя опять же, для среднего 5 -6 летки и это нормально, но что помешает ваш успешный опыт для одного ребенка перенести на другого, помладше, послабее).

Инна, вот я не понимаю, почему плохо - каждый день ребенку, научившемуся читать, предлагать что-то  интересное для дальнейшей тренировки? Пусть даже не среднему 5-6 летке, а 4-5 летке. Ненадолго, на 10-15 минут в день? Речь не идет о том, чтобы усадить чадо на 2 часа и стоять над ним с ремнем.

Часа на 2 и с ремнем заставлять 4х летку читать - это из разряда жестокого обращения, нмв, вообще к развитию не имеет отношения.

А вот по 10 минут в день читать. Давай просто посчитаем. 365 дней в году на 10 минут на 3 года. Это   182 часа или 243 академических часа. И это ради чего? Классе в 3-4 здоровые дети выходят на нормальный темп чтения. С гораздо меньшими усилиями и временными затратами. Я научилась читать незадолго до школы (пошла с 7,5 лет), но потом прекрасно научилась читать страницами и даже видеть ошибки на этих страницах, просто смысла в такой большой скорости чтения для меня нет.

А ведь еще надо примерчики порешать, минут 5 - 7 в день, чтоб в школе легче было. И пописать, руку ж надо готовить, моторика форевер. И потом это преимущество, достигнутое усилиями недозревшего для этого ребенка, исчезнет к 4-5 классу, потому что другие дети, сильные и выносливые, догонят, а возможно и перегонят. Я вижу, как меняются лидеры по учебе в классе. Эта смена уже давно не связана с подготовкой к школе. Она уже даже не связана со способностями (правда, подозреваю, что в 9-10 классе те, кто сейчас скатился, снова вернутся в лидеры). Правда, аутсайдеры на месте в целом, но это проблема мотивации и концентрации внимания, а не плохой подготовки к школе в 6 лет.

Исключение составляют, конечно, дети, которые инициируют чтение сами. Но до 5-6-7 лет таких немного.

Ну опять же - это мое отношение. И только теперь, после того, как я посмотрела как складывается учеба у одного отлично подготовленного дошкольника  011. Причем она ж хорошо складывается, не устаю это повторять. Просто "подготовил к школе и свободен" ("развил мозг до трех лет и свободен" 005) - это оказалось утопией, лучше б мы с ней пироги пекли или куклам платья шили...
Записан

severna
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4717



« Ответ #79 : 27 Декабрь 2013, 21:26:40 »

Инна, но ведь никогда не знаешь, что было бы, если бы не было конкретно у этого ребёнка этой отличной подготовки дошкольника  022
Записан

Вы думаете - всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так. © А. Эйнштейн
severna
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4717



« Ответ #80 : 27 Декабрь 2013, 21:34:20 »

Я уточню - не погубишь, бо основываясь на собственном опыте, можно в музыкалку пойти в 8 лет, попасть туда без слуха, но по знакомству и по счастливому стечению обстоятельств, еще через год начать заниматься фо-но, не иметь никаких планов на музыкальное будущее и даже особого желания учиться, но на голом упорстве закончить ее с отличием.  011
011 011 011
Ты очаровашка  011 011 011

Да, школа близко, и она такая манящая... Я полгода уже в экстазе, ктогда узнала, что это строящееся восьмиэтажное здание не бизнес-центр, а музыкалка! У меня был культурный шок. Это, кстати, первый проект строительства образовательного культурного объекта в Москве за последние 40 лет (или как-то так, в газете писали). Похвалюсь, чо уж там:
http://svaoinfo.ru/main/14937-v-lianozove-nachalos-stroitelstvo-muzykalnoy-shkoly.html

Только вопрос - будем ли мы рядом с этой школой через пару лет?  005
Записан

Вы думаете - всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так. © А. Эйнштейн
Пламя
Супер-мама двух мальчишек!
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3015



« Ответ #81 : 27 Декабрь 2013, 22:37:17 »

Инна, я не знаю, как у кого. Но у нас так сложилось, и я не вижу ничего плохого в том, что ребенок хорошо читает до школы. Причем не просто читает, а вникает в текст. И примерчики мы решаем. Он у меня ходит в магазин, сам считает деньги. Часто ходит с мелочью.
Конечно , при этом он допускает ошибки в учебе. Недавно на тестировании не вник в суть задания и написал неравенства вместо разности.
Я не собираюсь делать из него отличника и требовать золотую медаль. Но мне нравится, что благодаря своему умению читать, он самостоятельно может познавать интересные для него области. Например, анатомия, астрономия, начальная физика. Сегодня он с нашим гостем рассуждал о Солнечной системе, причем все это он узнал сам из книг по астрономии. Гость был в тихом шоке. С ним реально уже интересно общаться. И мне это нравится.


Настя, я бы тоже отдала детишек в школу. Тоже в свое время просила родителей. Сама в подготовительной группе из садика ходила в первую музыкалку. Правда был переломный момент, когда хотелось бросить. Даже не поверишь, чем меня мотивировали 005 Хотелось мне проколоть уши. А папа сказал: закончишь музыкалку на отлично - проколем. Нет - жди совершеннолетия. Поскольку от 11,5 до 18 лет - это слишком долго, я-таки добила школу. А потом ляпнула, что и на гитару пошла бы... В итоге еще 4 года отзанималась по классу гитары. На фортепиано сейчас не играю, инструмент подарила нуждающейся семье. А вот на гитаре иногда могу. И спеть парочку романсов.   003 Хотя к музыке у меня и способностей не было . Слух правда неплохой, сольфеджио мне давалось легко и просто. В целом для развития очень даже хорошо.
Записан


Готовлю и фотографирую еду http://flamebelle.livejournal.com/
CrazyMom
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3326



« Ответ #82 : 28 Декабрь 2013, 13:01:19 »

Инна, но ведь никогда не знаешь, что было бы, если бы не было конкретно у этого ребёнка этой отличной подготовки дошкольника  022

Это почему же? Достаточно наблюдать из чего складываются успехи и трудности при обучении в школе. В первом классе, в началке, дальше... причем не только своего ребенка. Ты и сама это увидишь, вне зависимости от того, как твои будут учиться.

Оксан, я тоже не вижу ничего плохого в том, что ребенок хорошо читает до школы. Но обучение чтению не всегда начинается вовремя и проходит легко, иногда (на самом деле часто) родителей заносит. Вот буквально вчера обсуждали ситуацию, где мама (хорошая, не фанатик), занимающаяся развитием ребенка, переживает, что девочка 5 лет еще не читает. Сколько сил они уже потратили на это, и сколько еще потратят 007 И в результате этих усилий она таки научится читать...в свое время. Но уже с бременем неудач, разочарований и т.д.

Записан

Эмили
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32



« Ответ #83 : 30 Ноябрь 2014, 15:52:30 »

У нас дочь стала интересоваться буквами в три года. Все как-то само собой получалось. Она спрашивала - мы отвечали. Потом интерес пропал. К пяти годам опять стала просить показать буквы. Я честно говоря даже не помню чтобы мы как-то напрягались. Единственное - первые слоги дались не очень легко. Когда принцип поняла, то процесс пошел.
Записан
Karen
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 182


Хорошо!


« Ответ #84 : 10 Декабрь 2014, 09:58:02 »

Мы дружим с буквами на уровне магнитиков на холодильнике и "эта буква мамина, эта папина,это кошечкина", (М,П,К) нам три года. И так пол алфавита. Но - буквы которые знает, находит везде - на вывесках, в книжках, и очень радуется, когда узнает. Любим вместе читать старенький букварь, 1993 года. Как ни странно, новые яркие книжки с кучей картинок не нравятся, много лишнего, внимание отвлекает. А там на белом фоне буквы и картинки, которые объясняют, и все. Занимаемся минут по 15  в день, не каждый день, но регулярно.  Сына сам просит, давай буквы почитаем. Пока с удовольствием занимается, сам именно эту книжку и стопки достает и "Мама, читать!".
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 

Комиссионный магазин «Счастливый Кроха» объявляет о переезде по новому адресу! Ул. Славянская, 7-а. г. Белгород. Принимаются на реализацию детские коляски, прыгунки, ходунки, кроватки, столики, крупные игровые комплексы, детская одежда, обувь б\у и новая, одежда для беременных, книги для школьников, нарядные платья для выпускных. Тел. Для справок: 89205658989, 89205899949
 

Детский центр - Тропикано, т.: 8-910-369-97-99, +7(4722) 26-74-20, +7(4722) 26-74-24
 
Детский центр - Тропикано, т.: 8-910-369-97-99, +7(4722) 26-74-20, +7(4722) 26-74-24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Частный детский сад - Аладдин, г. Белгород, ул. ул. Пригородная, 19, т.: +7 (904) 082-57-57
 
Детский сад - Семицветик,  г. Белгород, б-р Юности, 33, т.: 8-952-420-81-18
 
Частный детский сад - Мишутка, ул. Апанасенко, 97-26, т.: 8-910-737-21-89
 
«Апельсин» - частный детский сад, ул. Некрасова, 6а, т.: (4722) 31-84-06, 8-915-575-48-08
 
Детский сад - Надежда, г. Белгород, ул. 60 лет Октября, 11, ул. Бульвар Юности, 43, т.: 8-920-550-14-06
 
Детский центр развития - Развивайка, г. Белгород, ул. Мичурина, 60, т.: +7 (980) 326-47-34
 
Улыбка - частный детский сад, г. Белгород, ул. Почтовая, 48-В, т.: +7 (910) 328-82-84
 
Частный детский сад - Ладушки, г. Белгород, ул. Есенина 20а, т.: 8-915-577-86-16
 
Первый Я - детский развивающий центр, ул. Буденного, 17в, т.: (4722)58-89-04, 8-962-300-44-05
 
 
Детский сад - Ягодка. Набор детей с 1,5 - 5 лет, т.: 8-920-559-07-69
 
RаМашкоVо - образовательный центр для детей от 1-7 лет, Бульвар Юности, 19а, т.: (4722) 37-24-32
 
ЭкоФормат - магазин экологических товаров, Белгород, пр-кт Б. Хмельницкого, д.156/1, ТЦ «Купеческий», т.: +7 (920) 574-94-17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Консультации специалистов


 

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!