24 Ноябрь 2017, 17:53:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
     
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: необоснованные запросы?  (Прочитано 33 раз)
БумбаРашка
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


« : 14 Ноябрь 2017, 10:13:04 »

Прекратите предъявлять детям неадекватные требования

Физиолог, психолог и доктор биологических наук Марьяна Безруких рассказывает, почему проблемы с чтением у детей — это не их проблемы, а наши проблемы, и как порой нужно 30 лет доказывать неэффективность какой-либо методики.

Марьяна Безруких
советский и российский учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования
— По итогам контрольных работ, проведённых во вторых классах 30 тысяч школ, выяснилось, что почти все дети хорошо ответили на тестовые задания. Однако 70% из них не смогли выполнить более творческое задание: составить предложения из слов, которые им предложили. Ваше мнение: в чём корень этой проблемы?

— Неумение составить предложение — показатель несформированности навыка письма и письменной речи. Фактически — плохое владение родным языком. Это неудивительно: исследования нашего института показывают, что к началу обучения в школе от 40 до 60% детей имеют несформированную речь — бедный (очень бедный) словарный запас, неумение грамматически правильно строить предложение, неумение задавать вопросы и отвечать на них. Пересказывая события, мультфильмы, сказки, дети используют не развернутые предложения, а отдельные слова и междометия. Разумеется, в стандарте выделены задачи развития и устной и письменной речи, но то, как это реализуется, даёт тот результат, который мы имеем.


 
 
— Можно ли эти проблемы объяснить особенностями целого поколения? Неспособностью этих детей сосредоточиться? Дефицитом родительского внимания? Постоянной погруженности в гаджеты?

— Это точно не проблема поколения, то есть не проблема детей. Это проблема образования. Той системы, которая плохо учитывает возрастные особенности формирования сложнейших базовых навыков — письма и чтения. Форсирование темпа обучения, недостаточный учёт индивидуальных особенностей развития детей.

ЕЩЁ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:


Чтобы заработали учебники нового поколения, нужны учителя нового поколения
Сегодня в связи с инклюзией ситуация становится ещё сложнее, общая интенсификация учебного процесса становится препятствием для эффективного формирования навыков письма и чтения. О чём говорить, если детей не учат читать «про себя», их учат, от них требуют артикулированное чтение вслух, а потом они как-то должны научиться читать «про себя», но артикуляция и проговаривание сохраняются, что тормозит рост скорости чтения. А объём при этом растёт.

Что касается погруженности в гаджеты, то это не причина несформированности навыка письма и чтения. Это скорее фактор отвлечения внимания, но мы могли бы использовать интерес к гаджетам. Больше того, я убеждена, что нужно срочно разработать технологию обучения письму с использованием клавиатуры. Промедление здесь недопустимо. Мы должны быть готовы к тому, что не будет необходимости писать ручкой.

— А как же мнение о том, что письмо ручкой развивает мозг?

— Уверяю вас, что письмо с использованием клавиатуры — ещё более сложная задача для мозга, которое способствует развитию всех функций не менее, чем письмо ручкой.


 
 
— Насколько серьёзно эти ученики разных возрастов отличаются от своих сверстников двадцать лет назад? Иногда родителям и учителям говорят, что различия настолько серьезны, что это уже, мол, «потерянное поколение». Что об этом говорят научные исследования?

— В нашем институте в течение 60 лет ведутся исследования функционального развития, состояния здоровья, режима, нагрузки детей разного возраста. Мы изучаем функциональное развитие мозга и познавательной деятельности, особенности интеллектуального развития и трудности в обучении, адаптацию детей к разным видам нагрузок, факторы риска, оказывающие влияние на развитие и здоровье детей, поэтому можем сравнить сегодняшних дошкольников и школьников с их сверстниками двадцати- и даже сорокалетней давности.

Главный вывод, который можно сделать — темпы физиологического и психофизиологического развития современных детей не изменились, и по-прежнему очень велики индивидуальные различия, то есть дети одного возраста сильно различаются по развитию и по адаптивным возможностям.

Разумеется, изменение социокультурной ситуации развития влияет на некоторые характеристики, но это скорее психологические и социокультурные особенности, а развитие мозга, познавательная деятельность и физиологический ресурс организма детей существенно не изменился. В то же время нагрузки растут, интенсификация учебного процесса растёт, требования растут. И мы сами формируем «потерянное поколение» из-за неадекватных требований и педагогов, и родителей.

— Способны ли оздоровить ситуацию только изменения в содержании образовательного стандарта, о которых говорит министр?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


100 дней инициатив министра образования Васильевой
— Мне сложно ответить на этот вопрос, так как я не знаю, какова концепция «наполнения» стандарта. Мне кажется, что вопрос заключается не только в том, «чему учить», а в том «как», учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

«Содержание образования» остаётся практически неизменным (с небольшими вариациями) последние 50 лет. А вот «как» — сегодня педагоги решают по своему усмотрению, творчески подходя к вопросу. Однако творчество хорошо, когда есть глубокая профессиональная основа, понимание и знание принципов и технологий обучения. Это самый большой пробел в компетенциях педагогов, поэтому я довольно часто сталкиваюсь с совершенно неадекватными методиками и технологиями обучения.

Приведу один пример: недавно увидела «методику» обучения письму, в которой дети должны были писать буквы «вверх ногами». На вопрос «Зачем?» учительница, пожав плечами, ответила: «Так интереснее». А в нашем консультативном центре сегодня — поток из пяти- и шестиклассников с проблемами письма, в том числе они не помнят, как пишутся буквы. О каком навыке при этом может идти речь, о какой письменной речи?


 
 
— По ФГОС начального образования родители должны участвовать в образовании своих детей. Это — большое достижение, хотя формы их реального участия зачастую выглядят неопределенно. Что бы вы посоветовали родителям? Чего этим детям не хватает в семье?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Дайте школьникам лёгкую и интересную географию
— Участие родителей — очередная «фишка» последних лет, которую школа поняла специфически, фактически переложив ответственность за результаты обучения на родителей. И поэтому у нас сегодня репетиторы занимаются с учащимися начальных классов. Это не единичные случаи, это система, которая набирает популярность. Рынок этих услуг, конечно, будет расти, если педагог говорит родителям, что ребенок «не справляется», и помочь может только репетитор. Почитайте форумы родителей — они делятся опытом подготовки «проектов» (сегодня это можно даже в детском саду), изготовления поделок, написания эссе и т. п. Они стараются, волнуются, переживают из-за плохих оценок…

Неужели педагог, дающий подобные задания, не понимает, что ребенок не может его выполнить? Кого при этом мы обманываем? Вопрос не риторический, а сущностный. Если педагог начальной школы не может научить ребенка читать, писать и считать (а именно этим занимаются репетиторы в начальной школе), тогда вопросы не к ребёнку и не к родителям, а к профессиональной квалификации педагога.

На вопрос, чего детям не хватает в семье, ответить просто — я больше тридцати лет консультирую детей со школьными проблемами. Им не хватает понимания и поддержки. Жёсткое давление, насилие, в том числе физическое, — не редкость. И, как показали наши исследования, причины конфликтов — школьные проблемы. Так замыкается круг, который можно разорвать только повышая квалификацию педагогов и просвещая родителей. Это должны быть не разовые акции или лекции, а системная, последовательная работа.


 
 
— Прислушиваются к вашему мнению разработчики стандартов, методик, учебников?

— Нас внимательно слушают, почти всегда соглашаются, но учитывают ли? Скорее нет, чем да. Например, почти 30 лет мы доказывали пагубность, несоответствие функциональным возможностям ребенка навык безотрывного письма и скоростного чтения.

В современном стандарте этих требований нет, но есть методисты, которые и сегодня проверяют скорость чтения «с секундомером в руках». Как и многие непродуманные новации Минобрнауки, они постепенно сходят на нет, но официально их никто не отменяет.

Записан
L2L
Мама, ты от меня за тысячи километров и считаешь, что тебе виднее?.. ну и зрение у тебя!
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 233



« Ответ #1 : 14 Ноябрь 2017, 12:05:36 »

интересная статья

Вот с этим абзацем вобще так согласна на сто процентов, перекладывать на родителей стали, типа это наша проблема если ребенок плохо учится или падаету  него успеваемость, а вы кто здесь? вы только отчитать часы и уйти?
Вобще если честно то с тех пор как зарплаты у учителей выросли их профессионализм упал
— Участие родителей — очередная «фишка» последних лет, которую школа поняла специфически, фактически переложив ответственность за результаты обучения на родителей. И поэтому у нас сегодня репетиторы занимаются с учащимися начальных классов. Это не единичные случаи, это система, которая набирает популярность. Рынок этих услуг, конечно, будет расти, если педагог говорит родителям, что ребенок «не справляется», и помочь может только репетитор. Почитайте форумы родителей — они делятся опытом подготовки «проектов» (сегодня это можно даже в детском саду), изготовления поделок, написания эссе и т. п. Они стараются, волнуются, переживают из-за плохих оценок…

Неужели педагог, дающий подобные задания, не понимает, что ребенок не может его выполнить? Кого при этом мы обманываем? Вопрос не риторический, а сущностный. Если педагог начальной школы не может научить ребенка читать, писать и считать (а именно этим занимаются репетиторы в начальной школе), тогда вопросы не к ребёнку и не к родителям, а к профессиональной квалификации педагога.

На вопрос, чего детям не хватает в семье, ответить просто — я больше тридцати лет консультирую детей со школьными проблемами. Им не хватает понимания и поддержки. Жёсткое давление, насилие, в том числе физическое, — не редкость. И, как показали наши исследования, причины конфликтов — школьные проблемы. Так замыкается круг, который можно разорвать только повышая квалификацию педагогов и просвещая родителей. Это должны быть не разовые акции или лекции, а системная, последовательная работа.
Записан

Тройняшкин блюз
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 421



« Ответ #2 : 14 Ноябрь 2017, 12:50:03 »

Гонятся учителя за баллами за прибавкой к ЗП, а знание ребенка пусть родители подтягивают за деньги, дополнительные час с тем же самым педагогом, так сказать репетиторство, еще заработок.  Особенно молодые учителя задают презентации и т.д. Понятное дело, что готовят все это родители. ужас просто. Поэтому школу родители ждут с ужасом и радуются каникулам, больше чем дети! 007 007 007
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 

Комиссионный магазин «Счастливый Кроха» объявляет о переезде по новому адресу! Ул. Славянская, 7-а. г. Белгород. Принимаются на реализацию детские коляски, прыгунки, ходунки, кроватки, столики, крупные игровые комплексы, детская одежда, обувь б\у и новая, одежда для беременных, книги для школьников, нарядные платья для выпускных. Тел. Для справок: 89205658989, 89205899949
 

Детский центр - Тропикано, т.: 8-910-369-97-99, +7(4722) 26-74-20, +7(4722) 26-74-24
 
Детский центр - Тропикано, т.: 8-910-369-97-99, +7(4722) 26-74-20, +7(4722) 26-74-24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Частный детский сад - Аладдин, г. Белгород, ул. ул. Пригородная, 19, т.: +7 (904) 082-57-57
 
Детский сад - Семицветик,  г. Белгород, б-р Юности, 33, т.: 8-952-420-81-18
 
Частный детский сад - Мишутка, ул. Апанасенко, 97-26, т.: 8-910-737-21-89
 
«Апельсин» - частный детский сад, ул. Некрасова, 6а, т.: (4722) 31-84-06, 8-915-575-48-08
 
Детский сад - Надежда, г. Белгород, ул. 60 лет Октября, 11, ул. Бульвар Юности, 43, т.: 8-920-550-14-06
 
Детский центр развития - Развивайка, г. Белгород, ул. Мичурина, 60, т.: +7 (980) 326-47-34
 
Улыбка - частный детский сад, г. Белгород, ул. Почтовая, 48-В, т.: +7 (910) 328-82-84
 
Частный детский сад - Ладушки, г. Белгород, ул. Есенина 20а, т.: 8-915-577-86-16
 
Первый Я - детский развивающий центр, ул. Буденного, 17в, т.: (4722)58-89-04, 8-962-300-44-05
 
 
Детский сад - Ягодка. Набор детей с 1,5 - 5 лет, т.: 8-920-559-07-69
 
RаМашкоVо - образовательный центр для детей от 1-7 лет, Бульвар Юности, 19а, т.: (4722) 37-24-32
 
ЭкоФормат - магазин экологических товаров, Белгород, пр-кт Б. Хмельницкого, д.156/1, ТЦ «Купеческий», т.: +7 (920) 574-94-17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Консультации специалистов


 

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!