04 марта 2021, 18:00:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
     
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Рисунки дошколят как отражение внутренних противоречий  (Прочитано 5720 раз)
Юлия Яковлева
Видеть прекрасное просто!
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 4

Наш мир - в красках!


Email
« : 07 июня 2010, 15:48:26 »

Анонс: для www.belmama.ru готовится статья на тему "внутренние противоречия ребенка отражаются в рисунке".
Все желающие могут принести работы своих малышей в редакцию www.belmama.ru, чтобы специалисты могли проанализировать работы детей и показать, с какими проблемами могут столкнуться родители.
Записан

Юлия Ивановна Яковлева, педагог дополнительного образования, руководитель ИЗО МДОУ ЦРР д\с N74 "Забава"
Тоня
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 111


Email
« Ответ #1 : 18 июня 2010, 13:21:48 »

Юлия, я решила не нести в редакцию фото, а сразу вам на сайт загрузить. Скажите, есть у моей племянницы способности? Стоило бы ей продолжать заниматься? И еще: в их семье нелады во взаимоотношениях родителей и бабушек. Не отражается это в рисунках? Девочка позитивная, активная, ей почти 4 года. Заранее с пасибо.
Записан
Юлия Яковлева
Видеть прекрасное просто!
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 4

Наш мир - в красках!


Email
« Ответ #2 : 18 июня 2010, 13:38:59 »

Рада видеть ваш интерес. Попробую проанализировать рисунок.
Итак, в первую очередь ребенок отлично оперирует геометрическими формами. Идет разнообразный подбор линий, что в свою очередь показывает творческое мышление.
Что касается способностей: сравнительно с детками этого возраста ваша племянница дает высокие показатели. Девочка явно имеет задатки к художественному мышлению, при определенном развитии, внимании родителей у девочки есть все шансы стать хорошим художником. Сейчас самое время не загасить огонек творчества! При этом рисунок дошкольника это еще и возможность раскрыть свое знание мира, отобразить свои переживания через рисунок.
Что касается психологического анализа:
ничего тревожного я не вижу! Нет резких линий, нет черного и давящего цвета!
Композиция спокойная, радостная. Ес ть и солнце - оптимизм, есть тучка - реальность, но не суровая. То есть ребенок отдает отчет в том, что мир разный, но все-таки положительный.
Ее рисунок насыщен разными предметами. Различными формами, что в очередной раз доказывает нестандартность мышления.
Подводя итог: мне кажется, что с ребенком надо продолжать заниматься рисунком. Таким образом вы можете создать хорошую базу для ее будущего. не обязательно ей стать великим художником, есть масса профессий прибыльных и при этом творческих: дизайнеры в рекламе, в одежде, в обуви. Отлично поможет образное мышление журналисту, педагогу. И свежее восприятите мира вы не должны в ребенке загасить.
Еще такой момент: в 3-4 года слабо развита моторика. Маленький совет: начинайте заниматься лепкой. Это может не столь интересный материал, но он лучше будет разбираться в формах. И развивать пальчики.
Но о лепке мы поговрим в отдельной теме!
Рисуйте! Это так увлекательно!
Записан

Юлия Ивановна Яковлева, педагог дополнительного образования, руководитель ИЗО МДОУ ЦРР д\с N74 "Забава"
Нонночка
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 287


Наша семья расширяется :-)

1234765098
Email
« Ответ #3 : 22 июня 2010, 21:50:11 »

как здорово! завтра обязательно тоже рисуночек сделаем и вышлю!
Записан


Мартышка
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 33


« Ответ #4 : 01 июля 2010, 13:58:13 »

неужели правда по рисунку можно сказать о психологическом состоянии ребенка? А если цвета, которые использует зависят просто от того, починен карандаш или нет?
Записан
Юлия Яковлева
Видеть прекрасное просто!
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 4

Наш мир - в красках!


Email
« Ответ #5 : 04 июля 2010, 17:46:47 »

ПО ДЕТСКОМУ РИСУНКУ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРЕДПОСЫЛКИ В РАСПОЗНАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА, ОН ПОДСОЗНАТЕЛЬНО БУДЕТ ВЫБИРАТЬ ТЕ ЦВЕТА, КОТОРЫЕ ОТРАЖАЮТ ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР.
   КРОМЕ ТОГО О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ  ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ГОВОРИТ НЕ ТОЛЬКО ЦВЕТ, А ТАК ЖЕ САМО СОДЕРЖАНИЕ ИЗОБРАЖАЕМОГО НА ЛИСТЕ БУМАГИ, КАКИЕ ФОРМЫ, КАКОЕ НАЖАТИЕ НА КАРАНДАШ, КАКОЙ ШТРИХ И Т.Д.  ТАКЖЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО , КАК САМ РЕБЕНОК ОТНОСИТСЯ К СВОЕМУ РИСУНКУ(РВЕТ, ВЫБРАСЫВАЕТ )  В ЕГО РАБОТЕ ПРЕОБЛАДАЮТ ГРУБЫЕ, УГЛОВАТЫЕ ФОРМЫ И ЛИНИИ,  ЦВЕТА ЧЕРНЫХ, ХОЛОДНЫХ ОТТЕНКОВ - ТО СТОИТ ЗАБИТЬ ТРЕВОГУ О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА- ЯВНО НАРУШЕН ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН, НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ!!!
- А ЕСЛИ В РИСУНКЕ ПРИСУТСТВУЮТ ВЕСЕЛЫЕ, ЯРКИЕ ЦВЕТА, ОКРУГЛЫЕ ПУШИСТЫЕ ФОРМЫ, ВОЛНИСТЫЕ, ПРЯМЫЕ ЛИНИИ - ПОВОДА ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА НЕТ, ВСЕ В ПОРЯДКЕ!     

   СПАСИБО ЗА  ВОПРОС , НАДЕЮСЬ Я УДОВЛЕТВОРИЛА ВАШ ИНТЕРЕС.
Записан

Юлия Ивановна Яковлева, педагог дополнительного образования, руководитель ИЗО МДОУ ЦРР д\с N74 "Забава"
Adelya
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 801


191807992
Email
« Ответ #6 : 11 июля 2010, 22:31:01 »

Добрый вечер, Юлия, моей доче только годик и мы пока ничего не рисуем, подскажите, а можно ли судить о псих. состоянии ребёнка по цветам игрушек (шариков), которые она выибирает из общей массы? Нам подарили палатку со 100 шариками разных цветов и доча сидеть в ней играться ещё отказывается, но регулярно наведывается за шариками, сегодня выбирала желтые (5 шт.) и красные (2 шт.), может взять в одну ручку зелёный в другую синий и сидеть ими шлёпать друг об друга. По такому поведению можно о чём-то судить, хотя бы предположительно, или я ещё рано к Вам обращаюсь?
Записан

Раиса Бердникова
Администратор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 611


www.ромашково.дети


WWW
« Ответ #7 : 17 июля 2010, 00:46:45 »

А можно ли судить о псих. состоянии ребёнка по цветам игрушек (шариков), которые она выибирает из общей массы? Нам подарили палатку со 100 шариками разных цветов и доча сидеть в ней играться ещё отказывается, но регулярно наведывается за шариками, сегодня выбирала желтые (5 шт.) и красные (2 шт.), может взять в одну ручку зелёный в другую синий и сидеть ими шлёпать друг об друга. По такому поведению можно о чём-то судить, хотя бы предположительно, или я ещё рано к Вам обращаюсь?


Мы на занятиях в РаМашково часто замечаем, что периодически дети (1-2 года) отдают предпочтение определенным цветам. Даже не то что предпочтение, а просто требуют: кубики, шарики, краски, любой дидактический материал должен быть только, например, зеленого цвета. Когда готовимся к занятию, даже стараемся, отложить, например, Дане, все его цвета 027
 
Есть версия, что каждый цвет несет в себе определенную энергию. Дети если чувствуют недостаток какой -либо энергии, стараются его компенсировать - выбором одежды, игрушек нужного цвета.

В РаМашково это больше замечаем зимой, когда вокруг все невзрачное.  Часто бывает "востребован" зеленый или оранжевый цвет. Творческие работы зимой специально  стараемся делать насыщенных цветов.
Записан

Алена Везельская
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 109


« Ответ #8 : 10 сентября 2010, 14:50:52 »

Скажите, Юлия, а почему для детских погремушек выбирают такие ядовитые цвета?
Записан
Flora
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 267


Цветы жизни не должны превращаться в сорняк


« Ответ #9 : 07 октября 2010, 12:56:36 »

Рисунки еще присылать? Смотрю, что ответов давно в теме не было!
Записан

Юлия Яковлева
Видеть прекрасное просто!
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 4

Наш мир - в красках!


Email
« Ответ #10 : 08 октября 2010, 23:05:44 »

Скажите, Юлия, а почему для детских погремушек выбирают такие ядовитые цвета?

Извините, Aлена, за опоздание с ответом, 010 В данном возрасте говорить о художественном восприятие цвета еще рано,т.к. дети не распознают большенство тонов , яркость цвета погремушек в первую очередь направлена на превлечение внимания ребенка, акцентирование его  на предмете, за основу дают базовые цвета: желтый, синий, красный цвет, без богатой политры оттенков.
Спасибо за интересный вопрос!   
Записан

Юлия Ивановна Яковлева, педагог дополнительного образования, руководитель ИЗО МДОУ ЦРР д\с N74 "Забава"
Нонночка
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 287


Наша семья расширяется :-)

1234765098
Email
« Ответ #11 : 14 октября 2010, 11:57:55 »

все не соберусь рисуночек выложить. есть вопрос может вам странным покажется, но как нужно покупать зимнюю одежду ребенку, чтобы он не был "грустным". Цвета для верхней одежды посоветуйте!
У меня нет проблемы подобрать, что к лицу ребенку моему, мне хотелось бы цвет. который зимой раздражать не будет 011
Записан


Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 
 

Детский центр - Тропикано, т.: 8-910-369-97-99, +7(4722) 26-74-20, +7(4722) 26-74-24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Частный детский сад - Аладдин, г. Белгород, ул. ул. Пригородная, 19, т.: +7 (904) 082-57-57
 
Детский сад - Семицветик,  г. Белгород, б-р Юности, 33, т.: 8-952-420-81-18
 
Частный детский сад - Мишутка, ул. Апанасенко, 97-26, т.: 8-910-737-21-89
 
«Апельсин» - частный детский сад, ул. Некрасова, 6а, т.: (4722) 31-84-06, 8-915-575-48-08
 
Детский сад - Надежда, г. Белгород, ул. 60 лет Октября, 11, ул. Бульвар Юности, 43, т.: 8-920-550-14-06
 
Детский центр развития - Развивайка, г. Белгород, ул. Мичурина, 60, т.: +7 (980) 326-47-34
 
Улыбка - частный детский сад, г. Белгород, ул. Почтовая, 48-В, т.: +7 (910) 328-82-84
 
Частный детский сад - Ладушки, г. Белгород, ул. Есенина 20а, т.: 8-915-577-86-16
 
Первый Я - детский развивающий центр, ул. Буденного, 17в, т.: (4722)58-89-04, 8-962-300-44-05
 
 
Детский сад - Ягодка. Набор детей с 1,5 - 5 лет, т.: 8-920-559-07-69
 
RаМашкоVо - образовательный центр для детей от 1-7 лет, Бульвар Юности, 19а, т.: (4722) 37-24-32
 
ЭкоФормат - магазин экологических товаров, Белгород, пр-кт Б. Хмельницкого, д.156/1, ТЦ «Купеческий», т.: +7 (920) 574-94-17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Консультации специалистов


 

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!