23 Октябрь 2018, 10:16:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
     
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Консультации психолога  (Прочитано 22473 раз)
Татьяна Александровна
Модератор
Пользователь
*****
Offline Offline

Сообщений: 98


« : 21 Январь 2016, 14:13:38 »

Адаптация к детскому саду

Детский сад – наш первый социальный институт, наш первый коллектив и первый отрыв от мамы, дома и привычного образа жизни. Сколько противоречивых чувств и эмоций испытывают малыши, сделав свой самостоятельный шаг в большую, взрослую жизнь. Радость дружбы и общения, страх отрыва от семьи и одиночества, удивление от новых игр и веселья, возмущение и протест новым правилам, порядкам и социальным требованиям. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.
Зачастую данные события накладываются на непростой период в жизни малыша – кризис трех лет, кризис «я сам», который осложняет и без того нелегкий процесс адаптации малыша к детскому саду. Ну и, конечно же, очень важную роль играют сами родители  – неготовность мамы отпустить ребенка, не всегда осознаваемая ею, но всегда тонко воспринимаемая самим крохой, имеет огромное влияние на эмоциональное состояние малыша. При неблагоприятных условиях, а также в ситуации суверенной эмоциональной привязанности, чрезмерной переживательности родителей, период адаптации может сопровождаться такими соматическими и поведенческими проявлениями, как: нарушение сна, аппетита, стула, повышение температуры, рвотными реакциями, ребенок может даже похудеть. Зачастую дети начинают часто болеть, причем, не важно – в частный или муниципальный детский сад ходит ваш ребенок, насколько сильные меры профилактики используют воспитатели и какое количество детей в группе вашего детского сада.
Вот уже почти 5 лет наш детский сад принимает в своих стенах новых жителей: таких разных и ни на кого не похожих, но всегда милых, искренних и непосредственных. И каждый из них проходит свой путь совершенно по-разному: кто-то с жадностью познает окружающий мир и наслаждается общением со сверстниками уже с первого дня пребывания, кому-то необходимо время, чтобы привыкнуть, кто-то плачет 1 день, кто-то 1 неделю, а кто-то наоборот устраивает родителям демарш, не желая вечером уходить домой, кто-то с радостью бежит в детсад и с трудом переносит выходные, а кто-то, порадовав родителей и воспитателей своим хорошим поведением, через недельку-другую устраивает истерики, отказываясь идти в, казалось бы, уже полюбившийся детсад.
Дети становятся уязвимыми и ранимыми, а особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые и пугливые дети. И задача родителей максимально подготовить малыша к его взрослой жизни: как только ребенок установит нужные ему социальные связи в новом коллективе и почувствует не только свою безопасность на новом месте, но и спокойствие мамы, его жизнь снова наладится. Если грамотно подойти к процессу подготовки положительные результаты не заставят себя долго ждать: развитие речи, игровой деятельности, социальных навыков у детсадовского ребенка активно опережает домашнего.
Итак, что же можно посоветовать родителям в столь непростой и щепетильной ситуации:
1.   Не помешало бы заранее ознакомиться с условиями и режимом детского сада, в который вы планируете попасть, чтобы максимально к нему приблизиться: меню, график питания, сна, прогулок и прочее.
2.   Следует заниматься со своим ребенком дома, чтобы приучать его не только к режиму, но и развивать его социальные, психологические способности, навыки самообслуживания. Помните: чем в более старшую возрастную группу попадет ребенок, тем большие требования к его физическому и психологическому развитию будет предъявляться.
3.   При возможности, постарайтесь перестроить свой график в соответствии потребностями ребенка, создайте условия, при которых первые дни пребывания в детском саду вы могли оставлять его на неполный день: до сна, после сна, постепенно увеличивая время.
4.   В период адаптации постарайтесь минимизировать круг эмоционально-психологических нагрузок малыша – меньше шума, впечатлений, путешествий, гостей и прочего.
5.   Попробуйте заранее приучать ребенка к кратким расставаниям, окрашивая их положительными эмоциональными красками – игры с друзьями во дворе, посещение родственников, уход в магазин.
6.   Если по приходу утром в сад ребенок плачет, не подкрепляйте его переживания своими негативными эмоциями, не растягивайте прощание и расставание – воспитатель, а также естественная природная любознательность и интерес к новым игрушкам и детям отвлекут малыша куда быстрее, чем ваши совместные причитания и слёзы.
7.   Если расставание с мамой проходит крайне тяжело, постарайтесь, чтобы в садик его  отводил другой член семьи. А с собой можно дать малышу какую-то вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию).
8.   По возможности, постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, иначе вы только растянете страдания малыша.
9.   Если вы столкнулись с какими-то трудностями и недовольствами в отношении работы детского сада – избегайте в присутствии ребенка критических замечаний по отношению к  саду и его сотрудникам. Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за непослушание – это будет способствовать развитию негативных эмоций и ассоциаций.
10.   Рассказывайте малышу о детском саде в положительных красках, играйте в детсад, учите ребенка общаться и знакомиться, делиться игрушками и играть, попроситесь у заведующей детского сада возможности поиграть с детьми на площадке.
11.   Закаляйте малыша, не пытайтесь держать его в тепличных условиях – одевайте по погоде, ходите в гости, ходите дома босиком, больше гуляйте и делайте зарядку, умывайтесь прохладной водой, ходите в бассейн.
12.   Ну и, конечно же, не устаю напоминать, не забывайте дарить малышу свою любовь и ласку, внимание и тепло. Говорите, как сильно вы его любите, а еще лучше – обнимайте и целуйте своего малыша – тактильный контакт значит намного больше, чем слова.


Психолог, руководитель Детского сада «Апельсин»,
Костерина Татьяна.

Записан
Татьяна Александровна
Модератор
Пользователь
*****
Offline Offline

Сообщений: 98


« Ответ #1 : 29 Февраль 2016, 22:02:25 »

Взрослые заботы – детские проблемы

Работа, работа, работа… В нашем загруженном ритме жизни зачастую не остается время для отдыха, и, как не прискорбно, для маленьких созданий, которые мы привели в этот мир.
В повседневной гонке за «лучшим будущим» для наших детей мы, зачастую, забываем о самих детях – мы покупаем им всё новые игрушки, модные одежки, балуем их вкусными деликатесами, заботимся о здоровье и уюте в доме, таскаем по разным кружкам и секциям, но не успеваем уделить им самого простого, но самого нужного малышу – нашего внимания и участия, нашего общения, любви, нежности и ласки.
Конечно, приходя вечером с работы, неся груз усталости и домашних забот, времени на отдых и общение с ребенком остается очень мало – и чаще всего мы предпочтем первое, открестившись от малыша банальной фразой – «не мешай малыш, папа/ мама устал, папе/ маме некогда…». А глазенки малыша так искренне ищут в Вас участия, так жаждут внимания – «папа/ мама посмотри, что я нарисовал!!!», а в ответ короткая похвала и предложение посмотреть мультики...
Телевизор, компьютерные игры, «развлечение» в одиночку – частое занятие современных детей. В итоге, в очередной раз не получив внимания родителей, дети ищут иные пути самореализации и выживания. Так с чем Вы можете столкнуться в будущем?
- Оставив попытки получить внимание, ребенок станет обращаться за помощью всё реже и реже, замкнувшись в себе, научившись справляться со своими трудностями самостоятельно. И не удивляйтесь, когда уже подросший юноша или девушка не захочет делиться с Вами своими переживаниями; 
- Предоставленный сам себе в выборе альтернатив своего времяпрепровождения, ребенок может найти себя в компьютерных клубах, в «плохих»  компаниях, алкоголе, наркотиках;
- Он может попытаться добиться Вашего внимания любыми другими доступными способами, например – своей грубостью и непослушанием. Ведь получить похвалу намного сложнее, чем порицание, со временем  ребенок это понимает и негативное поведение для него становится привычным механизмом – от детских «шалостей» до подросткового «шантажа», от жалоб воспитателя на плохое поведение до попыток сбежать из дома; 
- Еще один из распространенных и особо «успешно» работающих механизмов манипуляции - «уход» ребенка  в болезнь. Сначала это реальная простуда, которая привлекает изобилие родительского внимания, помогает получить максимум сочувствия, сострадания и приятных подарков, затем – ловкая провокация, устоявшийся механизм, который в последующем может привести к развитию более серьезных психосоматических заболеваний.
Но хватит о страшном, давайте лучше подумаем, как избежать столь тяжелых последствий и как совместить работу и заботу?
1.Разговаривайте со своим малышом, проявляйте искренний интерес к его жизни, к его увлечениям, проблемам и маленьким победам.
2.Подключайте ребенка к Вашим домашним заботам – совместно выполненное дело, похвала за его выполнение – не только приятное, но и полезное занятие! И не важно, что он рассыпал муку, когда лепил свои первые в жизни пельмени, что мыльная пена после мытья посуды осталась не только на стенах, но и на полу – пусть этот процесс будет веселым и благодарным и тогда Ваш ребенок будет счастлив, а Вы приобретете надежного помощника в будущем (ведь если его ругать за плохо выполненное задание, можно отбить у него желание мыть посуду на всю жизнь…)
3.Хвалите ребенка за его достижения и просто хорошее поведение, не бойтесь избаловать своей похвалой, а иначе как он поймет – что такое хорошо, а что такое плохо?
4.По дороге в детский сад, школу, на прогулку – наблюдайте за природой, сезонными изменениями, рассуждайте и объясняйте своему маленькому Гению как распускаются почки, откуда берется снег, почему трава зеленая, тем более, что эти вопросы возникнут у любого почемучки как только он научится говорить и начнет познавать жизнь. Не бойтесь, что ребенок Вас не поймет – объясняйте, рассуждайте, возможно, суть некоторых вещей откроется для Вас самих с новой стороны 
5.Рисуйте, творите, устраивайте дома выставки, создайте свой уголок «Юного натуралиста» – посадите горошину и ждите появления ростков – помимо познания окружающего мира, данный процесс повысит в ребенке терпеливость, внимательность и заботливость.
Как было сказано давно, и не мной – «не бывает трудных детей, бывают трудные родители…». Ребенок рождается чистым созданием, от родителей в наследство он получает темперамент, но характер юного человека формируется в процессе жизненного пути, под влиянием окружающей его действительности и обстоятельств, под нашим с Вами воспитательным воздействием. Уже к 3-м годам стержень пока еще маленького, но уже Человека сформирован, и именно от нас зависит – заложено ли в нём умение любить и сострадать, стремление понимать окружающих и себя, чувствовать свободу и защищенность, уверенность в себе и доверие к окружающим.
От нас зависит, вырастит наш малыш открытым и честным человеком или замкнутым и осторожным, педантичным и скрупулезным или ранимым и обидчивым. От нас зависит, будет ли он получать от жизни максимум удовольствия и радоваться каждому дню, будет ли он счастлив или нет, научится он любить и быть любимым…
Купить своему ребенку счастье, здоровье, любовь и настоящих, верных друзей Вы не сможете – помните об этом и любите своего малыша, подарите ему счастливое будущее.

Психолог, руководитель Детского сада «Апельсин»,
Костерина Татьяна
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 

Комиссионный магазин «Счастливый Кроха» объявляет о переезде по новому адресу! Ул. Славянская, 7-а. г. Белгород. Принимаются на реализацию детские коляски, прыгунки, ходунки, кроватки, столики, крупные игровые комплексы, детская одежда, обувь б\у и новая, одежда для беременных, книги для школьников, нарядные платья для выпускных. Тел. Для справок: 89205658989, 89205899949
 

Детский центр - Тропикано, т.: 8-910-369-97-99, +7(4722) 26-74-20, +7(4722) 26-74-24
 
Детский центр - Тропикано, т.: 8-910-369-97-99, +7(4722) 26-74-20, +7(4722) 26-74-24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Частный детский сад - Аладдин, г. Белгород, ул. ул. Пригородная, 19, т.: +7 (904) 082-57-57
 
Детский сад - Семицветик,  г. Белгород, б-р Юности, 33, т.: 8-952-420-81-18
 
Частный детский сад - Мишутка, ул. Апанасенко, 97-26, т.: 8-910-737-21-89
 
«Апельсин» - частный детский сад, ул. Некрасова, 6а, т.: (4722) 31-84-06, 8-915-575-48-08
 
Детский сад - Надежда, г. Белгород, ул. 60 лет Октября, 11, ул. Бульвар Юности, 43, т.: 8-920-550-14-06
 
Детский центр развития - Развивайка, г. Белгород, ул. Мичурина, 60, т.: +7 (980) 326-47-34
 
Улыбка - частный детский сад, г. Белгород, ул. Почтовая, 48-В, т.: +7 (910) 328-82-84
 
Частный детский сад - Ладушки, г. Белгород, ул. Есенина 20а, т.: 8-915-577-86-16
 
Первый Я - детский развивающий центр, ул. Буденного, 17в, т.: (4722)58-89-04, 8-962-300-44-05
 
 
Детский сад - Ягодка. Набор детей с 1,5 - 5 лет, т.: 8-920-559-07-69
 
RаМашкоVо - образовательный центр для детей от 1-7 лет, Бульвар Юности, 19а, т.: (4722) 37-24-32
 
ЭкоФормат - магазин экологических товаров, Белгород, пр-кт Б. Хмельницкого, д.156/1, ТЦ «Купеческий», т.: +7 (920) 574-94-17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Консультации специалистов


 

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!