19 Ноябрь 2017, 05:59:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
     
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопросы от мам: границы дозволенного  (Прочитано 195 раз)
Юнга
хороший частный садик Юнга
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 65


ясельки на Крейде - Юнга


WWW
« : 16 Май 2017, 22:55:08 »

У западных психологов существует такая формулировка "эти ужасные двухлетки". Звучит жестоко, не правда ли? И все же это - часто повторяемая истуация в семьях, особенно растящих первого и конечно же обожаемого малыша.

Сейчас к нам в детский сад в основном идет детвора в этой возрастной категории и вопросы, перед которыми сталкиваются мамы, звучат так похоже:
"Мой сыночек всегда был очень послушный, у нас не возникало проблем с едой и питьем, укладыванием спать,а  сейчас словно подменили - он стал, словно бы Маша из мульфильма: может начать голосить ни с того ни с сего, выгибаться, швырять вещи. До кризиса трех лет еще далеко. Но что делать сейчас?"

"Не знаю, что делать с дочкой: как только что-то не по ней - бросается на пол и истерит, плачет громко и долго, я бросаюсь успокаивать - слез как не бывало: личико улыбается, в глазах еще стоят капли слез, но уже все прошло. А через пять минут - снова. Я не знаю, что делать! идти к врачу? К психологу? Я - ужасная мама?"

"Пошли в детский сад к вам и ребенка словно подменили - стал, приходя домой, отказываться делать все то, что раньше не вызывало раздражения: падает на пол, швыряет вещи, а то вдруг лезет ко мне в самую неудобную минуту ластиться - когда я готовлю или разговариваю по телефону. Стоит отказать - крики, слезы, да такие, что я не могу успокоить."


Вы узнаете в этом своих деток? Подчас у мам просто опускаются руки. При этом, если малыш посещает детский сад, то педагоги на вопрос мамы о поведении ребенка отвечают: да ничего подобного? ну один раз рассердился и швырнул, но ему сказали, что так делать нельзя и он перестал. Плакать? Поплакал немного и успокоился: детки-то другие играют, что же ему лежать и плакать в одиночестве?
- Как????! - ужасаются мамы, - он лежал и плакал и к нему никто не подошел?

- Подошли, отвечает воспитатель, - позвали играть, а когда отказался - отошли и затеяли с детьми веселую возню. Он полежал еще немного и побежал играть со всеми.

Родителям подчас кажется, что это железные нервы у педагогов. Да, безусловно и это тоже, но! Педагоги, которые проходят в своих учебных заведениях психологию дошкольного возраста и их опыт работы помогает справиться и особых секретов нет. Но э основы помогут и обычным мамам - это не так уж сложно.

Ниже приведена выдержка из инструкции по работе с дискомфортным в первую очередь для самого малыша состоянием - капризами. И вполне по силам, методично следуя этим указаниям, справиться с малышом и при это не навредить его нервной системе и становлению мировоззрения.


1.     Любая ваша эмоциональная реакция на негативное поведение малыша способна  только  закрепить такое поведение, ведь делая что-то, ребенок ожидает результата. Неважно положительную он получил реакцию или отрицательную, главное, что он ее получил, и круг обучения замкнулся. Поэтому старайтесь сохранять невозмутимый вид в любой ситуации, а эмоции лучше приберегите для тех ситуаций, когда хотите закрепить положительное поведение ребенка.
2.     Лучший способ прекратить истерику -  лишить малыша аудитории, то есть удалиться на время из поля его зрения. Без публики, истерика прекратиться сама собой.
3.     Давайте ребенку возможность управлять ситуацией, но не забывайте устанавливать границы там, где это нужно. Для этого нужно научиться преподносить информацию способом, более понятным малышу, то есть в виде игры. Например, маленькая Соня отказывается, есть суп, ни чем это не мотивируя. Мама не спорит с девочкой, а рассказывает ей историю о том, что рецепт этого супа изобрела одна волшебница, и суп дет ей волшебные силы и помогает ей совершать волшебные поступки.  А когда Соня не хочет одевать варежки, мама начинает разговаривать с Сониными пальчиками, забавно предлагая им погреться в варежках. В общем, фантазия и игра, помогут избежать давления и конфликтов.
4.     Дети еще не умеют быстро переключаться с одной деятельности на другую, и резкие смены занятий способны довести их до истерики. Поэтому старайтесь заранее готовить ребенка к предстоящим событиям. «Еще немного поиграем, и через пятнадцать минут пойдем кушать». То, о чем ребенок знает заранее, реже вызывает у него сопротивление. А если вы еще красочно расскажете ему о том, что вкусного будет на обед, малыш примет перемены еще спокойнее. По возможности сопровождайте любое ваше действие комментариями – это не только успокоит малыша, но поможет развитию его речи. Например: «Подожди немного,  мама сейчас погреет еду, и мы покушаем». «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Где твои штанишки?» и т.д.
5.     Старайтесь упредить конфликт: если видите, что малыш подбирается к чему-то запретному, попробуйте быстро переключить его внимание на что-то более интересное.
6.     Если вы запрещаете что-то ребенку, делайте это четко и конкретно. Проявите терпение, и если малыш не слушается, повторите свою просьбу спокойным голосом несколько раз. Объясните, почему этого нельзя делать.
7.     Будьте последовательны, если вы что-то не разрешаете, то стойте на своем, не меняйте мнения. Договоритесь с другими членами семьи, что бы ваши запреты были единообразными.  Разное отношение папы и мамы к одному и тому же вопросу способно расшатать неокрепшую психику ребенка.
8.    Предоставляйте малышу возможность выбора , и позволяйте ему время от времени говорить нет, если это не грозит его здоровью и безопасности.
9.    Направляйте самостоятельность малыша в позитивное русло. Давайте ему возможность проявить себя, поощряя любую  посильную помощь, которую он хочет оказать вам.  Тем самым вы способствуете не только развитию его навыков, но и мышлению, логике и речи. Пытается мыть посуду? Похвалите его, и покажите, как нужно делать это правильно. Не ругайте, если что-то не получается, помните, что запоминается любая ваша реакция, и негатив может надолго отбить охоту проявлять самостоятельность.
10.   Больше общайтесь с ребенком на равных, в позиции «глаза в глаза». Это способствует более доверительному общению. Покажите, что понимаете его чувства и желания. «Я вижу, ты расстроен, потому что тебе не разрешили взять ножницы. Это нельзя делать потому…..»
11.  Так же научитесь выражать свои эмоции более эффективным способом чем  ругань и крик.  Обязательно сообщите малышу о том, что вы ощущаете. Всегда используйте местоимение Я когда говорите о своих чувствах. А когда обсуждаете поведение ребенка, говорите о его конкретном поступке, а не его поведении и личности вообще. «Мне не нравиться, когда ты сбрасываешь посуду со стола».  «Я расстраиваюсь, когда ты убегаешь от меня» и т.д.
12.     Будьте ребенку другом, познавайте мир вместе с ним, объясняйте как что работает, что и зачем нужно, и какие могут быть последствия для разных действий. Только постоянный контакт и общение, а не «сеансы воспитания»  помогут сохранить гармоничные отношения с малышом и принести пользу его развитию.
Записан

г. Белгород, ул. Макаренко, 4-а. тел. для справок: 89524300444, 89192840721
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 

Комиссионный магазин «Счастливый Кроха» объявляет о переезде по новому адресу! Ул. Славянская, 7-а. г. Белгород. Принимаются на реализацию детские коляски, прыгунки, ходунки, кроватки, столики, крупные игровые комплексы, детская одежда, обувь б\у и новая, одежда для беременных, книги для школьников, нарядные платья для выпускных. Тел. Для справок: 89205658989, 89205899949
 

Детский центр - Тропикано, т.: 8-910-369-97-99, +7(4722) 26-74-20, +7(4722) 26-74-24
 
Детский центр - Тропикано, т.: 8-910-369-97-99, +7(4722) 26-74-20, +7(4722) 26-74-24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Частный детский сад - Аладдин, г. Белгород, ул. ул. Пригородная, 19, т.: +7 (904) 082-57-57
 
Детский сад - Семицветик,  г. Белгород, б-р Юности, 33, т.: 8-952-420-81-18
 
Частный детский сад - Мишутка, ул. Апанасенко, 97-26, т.: 8-910-737-21-89
 
«Апельсин» - частный детский сад, ул. Некрасова, 6а, т.: (4722) 31-84-06, 8-915-575-48-08
 
Детский сад - Надежда, г. Белгород, ул. 60 лет Октября, 11, ул. Бульвар Юности, 43, т.: 8-920-550-14-06
 
Детский центр развития - Развивайка, г. Белгород, ул. Мичурина, 60, т.: +7 (980) 326-47-34
 
Улыбка - частный детский сад, г. Белгород, ул. Почтовая, 48-В, т.: +7 (910) 328-82-84
 
Частный детский сад - Ладушки, г. Белгород, ул. Есенина 20а, т.: 8-915-577-86-16
 
Первый Я - детский развивающий центр, ул. Буденного, 17в, т.: (4722)58-89-04, 8-962-300-44-05
 
 
Детский сад - Ягодка. Набор детей с 1,5 - 5 лет, т.: 8-920-559-07-69
 
RаМашкоVо - образовательный центр для детей от 1-7 лет, Бульвар Юности, 19а, т.: (4722) 37-24-32
 
ЭкоФормат - магазин экологических товаров, Белгород, пр-кт Б. Хмельницкого, д.156/1, ТЦ «Купеческий», т.: +7 (920) 574-94-17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Консультации специалистов


 

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!